Автоворонки продаж представляют собой алгоритм действий, посредством его, клиенты, посещая сайт, проходят ряд этапов: от возникновения интереса и до завершающего действия (приобретение, подписка).
В отличие от других рекламных инструментов, автоворонка продаж позволяет выстроить отношения с клиентами, причем они могут быть как кратковременными, так и длительными. Клиент, когда оказывается на сайте, не предполагает, что находится в воронке, все осуществляется автоматически.
Чаще всего ее используют представители оптовой и розничной торговли, а также компании, работающие в сфере B2B. Многие маркетологи любят их применять, поскольку они имеют свои преимущества:
- Лояльность клиента повышается
- Низкие расходы на рекламную кампанию.
Для того, чтобы построить автоворонку, используют социальную сеть, мессенджер, сайт.
Конечно, автоворонки необходимо периодически корректировать, чтобы улучшить результат, но по сравнению с другими инструментами и технологиями, работ по настройке все-таки меньше.
Помимо автоворонок продаж, для повышения лояльности покупателей к компании используются и чат-боты.
Чат-бот – это робот-консультант, созданный с применением технологии искусственного интеллекта. Он заменяет собой отдел службы поддержки и работает в любое время суток. Чат-боты стали очень популярны в последние 3 года. Это связано с тем, что не надо тратить значительные средства на содержание службы технической поддержки. Некоторые компании вообще избавляются от персонала, передавая функции чат-ботам.
Чат-боты повышают продажи, так как они способны ответить почти на все вопросы, которые интересуют клиента.
Новые типы чат-ботов на основе искусственного интеллекта способны не только отвечать, но и вести сложные беседы с потенциальными покупателями и те даже не догадываются, кто с ними общается: человек или виртуальный помощник.
Он не требует больших затрат на свое создание и его всегда можно усовершенствовать. Клиенты довольны чат-ботами, поскольку ответы получают практически мгновенно. Особенно ценны они для предприятий, занимающихся реализацией большого количества товара в сети, а также для интернет-магазинов.
Если компания использует в своей рекламной стратегии автоворонки и чат-боты, тогда количество лояльных покупателей вырастает в несколько раз, а репутация бренда становится безупречной.